Skip to content

Интернет

Интернет - это самая крупная глобальная сеть в мире.

Я когда-нибудь напишу оду к инету🧟‍♀️.
А так: спасибо всем военным и ученым, которые вследствие гонки вооружений и желания проводить совместную задротскую работу (соответственно) заложили рабочий фундамент, Berners-Lee и Cailliau, которые сделали интернет таким, каким мы его знаем, реализовав настоящий WWW и прочее.

Принцип сквозной связности (end-to-end)

В основе интернета, как и всех современных сетей, лежит принцип сквозной связности (end-to-end связности), который означает, что два любых хоста, подключенные в интернет, могут связаться друг с другом.
Этот принцип закладывался в конце 70х - начале 80х и с некоторыми оговорками работает и сейчас.

Принцип индивидуальной маршрутизации узел за узлом

У каждого узла в сети есть свой ID (IP-адрес🤪).
Данные при передаче разделяются на блоки (пакеты), которые передаются независимо друг от друга, собираясь в итоге на конечном хосте. Такие сети называются сетями пакетной передачи данных. В таких сетях между отправителем и получателем много путей и выход из строя одного/несколько из них приводит к перенаправлению трафика в рабочие ones, что обеспечивает отказоустойчивость.

Стандартизирующие/контролирующие организации

IETF, IEEE, ISO, IANA, ITU-T - примеры таких организаций.

Их задача - сделать так, чтобы два хоста находящихся на разных концах планеты, работающие на разном железе, ОС, ПО, смогли обменяться трафиком и понять его.

Для этого и была представлена ими (а, конкретно, организацией ISO) концептуальная модель OSI, которая описывала иерархическую систему.

Сетевая модель OSI (Open Systems Interconnect)

Эта модель позволяет, к примеру, приложению не задумываться, как будут посланные им байты передаваться (через WiFI/Ethernet, оптика/медь).

Но!

Модель OSI не была никогда реализована в проде (ни одна production сеть на этой модели не заработала). Поэтому сетевики рассматривают его в качестве референсной модели и образца, юзая, банально, термины оттуда.

OSI определяет два вида узлов - End System (компьютеры, грубо говоря) и Intermediate System/Network node (маршрутизаторы, коммутаторы):

![[media/OSI-node-types.png]]
Первые взаимодействуют друг с другом, вторые - передают данные от одной системы к другой.

Уровни

Физический уровень (L1) - подготавливает данные для передачи в среду.

Остановился на 04:15


Соус: Курс "Сети в Linux" от Слёрма

internet #network